Требования к регламенту обслуживания — подпункт ТЗ на АС, разрабатываемого согласно ГОСТ 34.602. В цепочке элементов иерархической структуры техзадания выглядит так: Требования к системе (разд. 4) ⇨ ...в целом (подр. 4.1) ⇨ ...к эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и хранению (п. 4.1.8) ⇨ ...к регламенту обслуживания (пп. 4.1.8.5). Чем же заполнять данный подпункт? Редакция от 14.12.2024.
Создан 07.04.2018 15:43:36
Из толкового словаря
РЕГЛАМЕНТ, регламента, муж. (от франц. reglement) (офиц.). Устав, свод правил, устанавливающий порядок работы или деятельности. Парламентский регламент. Духовный регламент Петра I.
|| Порядок ведения заседания. Установить регламент. Соблюдать регламент. По регламенту ораторам было положено по десяти минут.
Термины и определения
Регламент — Документ, содержащий обязательные правовые нормы и принятый органом власти [из 4.3 ГОСТ 1.1–2002].
Регламентированное техническое обслуживание — Техническое обслуживание, предусмотренное в нормативно–технической или эксплуатационной документации и выполняемые с периодичностью и в объеме, установленными в ней, независимо от технического состояния изделия в момент начала технического обслуживания [из 25 ГОСТ 18322–78].
Требования стандартов
Про регламент технического обслуживания: 7.4.1 РО является основным документом, определяющим объекты обслуживания (системы, подсистемы, изделия), объем и периодичность выполняемых на них работ в соответствии с принятой системой технического обслуживания.
Для ВС государственной авиации РО разрабатывают по требованию заказчика.
Указанные в РО объекты технического обслуживания, объемы работ и периодичность их выполнения должны определяться уровнем надежности при условии оптимальных сроков и расходов на техническое обслуживание [из 7.4.1 ГОСТ 18675–2012].
Комментарии
Это касается обслуживания авиационной техники, а в авиации регламентные работы чтут свято, автор в прошлой жизни имел удовольствие послужить в должности начальника группы регламентных работ по РТО и РСиРНО в технико–эксплуатационной части (ТЭЧ) вертолетного полка.
Больше ничего особо интересного привести не удается, разве что шикарный и детальный ГОСТ Р 54101–2010 «Средства автоматизации и системы управления. Средства и системы обеспечения безопасности. Техническое обслуживание и текущий ремонт», из которого (абстрагируясь от систем безопасности) можно сформулировать требования к регламенту обслуживания, т.е. требования к выполнению работ, требования к ведению документации и много чего еще.
Пример регламента ежемесячного ТО системы
При проведении ТО систем тревожной (пожарной, охранной, охранно–пожарной, иной) сигнализации, а также оперативной связи должны быть выполнены следующие работы:
- ознакомление с записями в эксплуатационной документации, их анализ; ознакомление с данными электронных журналов событий и журналов отказов и неисправностей, сохраненных в памяти устройств и (или) в компьютерной базе данных, анализ данных; определение действий, требующих повышенного внимания;
- проверка выполнения основных функций системы на автоматизированном рабочем месте (АРМ) оператора; при обнаружении несоответствия — проведение анализа причины несоответствия и локализации его источника;
- внешний осмотр и проверка технического состояния оборудования контроля и управления на АРМ оператора: оборудования контроля и управления (пульта(ов)/панели(ей) контроля и управления); маршрутизатора(ов) сигналов тревоги, неисправности; устройства(ств) тревожной сигнализации (сигнализатора); источника(ов) электропитания;
- проверка правильности подключения кабелей электропитания и надежности контактов в электрических щитах, щитах связи; укрепление контактов (при необходимости);
- проверка надежности подключения шин заземления;
- проверка значений напряжений на выходных клеммах источников электропитания, клеммах аккумуляторных батарей источников бесперебойного электропитания;
- проверка надежности кабельных соединений пультового оборудования, надежности клеммных соединений контрольных панелей, элементов интерфейсных и телефонных линий; в случае обнаружения обрыва проводника или короткого замыкания — устранение неисправности на месте;
- внешний осмотр, проверка технического состояния и (или) тестирование периферийных устройств системы:
- ручных, дымовых, тепловых, газовых, комбинированных автоматических пожарных извещателей — в соответствии с инструкциями изготовителей (для системы пожарной сигнализации);
- ручных «кнопок тревоги»; автоматических активных оптико–электронных, радиолучевых; пассивных инфракрасных, акустических, вибрационных, тепловых, электрохимических, комбинированных, магнитоуправляемых охранных извещателей — в соответствии с инструкциями изготовителей (для системы тревожной сигнализации);
- извещателей других видов, примененных в иных установленных системах тревожной сигнализации — в соответствии с инструкциями изготовителей;
- аппаратов оперативной связи — в соответствии с инструкциями изготовителей (для системы оперативной связи);
- концентраторов, разветвителей, модулей сопряжения, трансиверов (при их наличии) — в соответствии с инструкциями изготовителей;
- проверка исправности разъемных соединений и правильности подключения шлейфов и соединительных линий;
- проверка правильности работы и времени реакции, в том числе с индикацией событий «Пожар 1», «Пожар 2», «Оповещение», «Неисправность» — для системы пожарной сигнализации; «Предтревога», «Тревога», «Оповещение», «Неисправность», «Постановка под охрану», «Снятие с охраны» — для систем охранной сигнализации; «Предтревога», «Тревога», «Оповещение», «Неисправность» — для иных систем тревожной сигнализации; «Соединение», «Отбой», «Неисправность» — для системы оперативной связи;
- проверка правильности работы при автоматическом переключении к резервному источнику электропитания в случае отключения основного источника;
- проверка правильности передачи сигналов тревоги и (или) неисправности к сопрягаемым системам;
- проверка правильности передачи сигналов тревоги к модулю сопряжения с линией передачи к пульту тревоги верхнего уровня (муниципального, регионального, центрального) — при наличии модуля сопряжения;
- удаление загрязнений на рабочих поверхностях органов индикации, управления и т.п. с использованием специальных жидкостей и (или) аэрозолей в соответствии с инструкциями изготовителей устройств;
- тестирование программного обеспечения тестовыми программами (при их наличии и если это предусмотрено эксплуатационной документацией);
- чистка и заправка расходными материалами печатающих устройств (при необходимости);
- удаление с жесткого диска компьютера программ, не имеющих отношения к работе; в случае необходимости — переустановка программного обеспечения при сохранении архивных данных, относящихся к документации и работе системы;
- проверка яркости, контрастности и четкости изображения на видеомониторах и дисплеях, проверка запаса регулировок;
- подготовка и оформление текущей документации по ТО и ТР.
Как–то так...