Без патентного бюро в этом мире делать нечего. А кто не верит — вот примеры: Александр Степанович Попов изобрел радио, но поленился запатентовать... В итоге запатентовал некий шустрый итальянец, и теперь «весь цивилизованный мир» считает, что радио изобрел Маркони. Менделеев тоже не запатентовал вовремя свою таблицу Менделеева, и мы снова кусаем локти, что во «всем цивилизованном мире» знают только «периодическую таблицу химических элементов».
Таким образом, не стоит лениться, а стоит патентоваться в Ваш Патент, что гарантирует надежную правовую охрану вашей интеллектуальной собственности. Редакция от 06.07.2023.
Создан 06.07.2023 14:00:13
Поскольку в ссылке упоминаются такие понятия как «изобретение» и «полезная модель», раскроем их на основе свежего действующего стандарта — ГОСТ 34888-2022. Итак:
- Изобретение — это Охраняемое техническое решение в любой области, относящееся к продукту (в частности, устройству, веществу, штамму микроорганизма, культуре клеток растений или животных) или способу (процессу осуществления действий над материальным объектом с помощью материальных средств), отвечающее требованиям (критериям, признакам) новизны, изобретательского уровня и промышленной применимости, и квалифицированное таковым в установленном порядке государственным органом [из 23.1 ГОСТ 34888-2022];
- Полезная модель — это Охраняемое техническое решение, относящееся к устройству, отвечающее требованиям (критериям, признакам) новизны и промышленной применимости. Примечание — Национальным законодательством к составу объектов, признаваемых полезными моделями, могут быть отнесены технические решения в любой области, относящиеся к продукту (устройству, веществу, штамму микроорганизма, культуре клеток растений или животных), способу, а также применению известного продукта или способа по новому назначению либо нового продукта по определенному назначению [из 23.2 ГОСТ 34888-2022]
Теперь становится понятно, что же следует патентовать.
А есть еще и понятие торговой марки, но мы упоминать ее не будем в силу малого объема статьи. Расскажем лучше о патентных исследованиях, проводимых ради того, чтобы «не наступить кому-нибудь на ногу» при регистрации товарного знака.
Патентными исследованиями занимаются (большей частью) именно патентные бюро, хотя автору приходилось заниматься этим и самому в ходе проектирования. Основная задача патентных бюро — защита интеллектуальной собственности как совокупности исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности. Результатом патентных исследований является отчет, на основании которого делается вывод о патентной чистоте, удостоверяемый патентным формуляром. И ежели продукция, товарный знак и т.п. «патентно чисты», то можно смело...
И тогда не получится, как во времена СССР: выпустили огромную партию спичек для поставки куда-то в теплые страны, а этикетки на коробках были с верблюдами и пальмами, как на известных вражеских сигаретах. Пришлось всю эту огромную партию и уничтожить, чтобы не нарушать международное патентное право.
Как-то так...