OSA — это система ежедневного мониторинга упущенных продаж и представленности товаров, которая позволяет с высокой точностью определять периоды дефицита и упущенные продажи в штуках и рублях в различных разрезах. Любопытная формалировка, давайте посмотрим, что же за этой формулировкой кроется. Редакция от 06.06.2023.
Создан 06.06.2023 17:39:09
Итак, для тех, кто не в курсе, что такое мониторинг. Термин «мониторинг» имеет аж целых восемь стандартных определений, но мы приведем лишь парочку из них:
- Контроль или надзор за осуществлением какой-либо деятельности. Примечание — Мониторинг проводят, чтобы удостовериться в непрерывном соответствии или в соблюдении определенных требований [из 3.59 ГОСТ Р 57544-2017];
- Систематическое или непрерывное наблюдение за объектом с обеспечением контроля и (или) измерения его параметров, а также проведение анализа с целью предсказания изменчивости параметров и принятия решения о необходимости и составе корректирующих и предупреждающих действий [из А.19 ГОСТ Р 53114-2008].
В итоге имеем систематическое непрерывное наблюдение для проведения анализа продаж — теперь все стало на свои места.
Что касается упущенных продаж, то тут все очевидно: не надо задирать цены. Если пытаться продать ту же рогачевскую сгущенку по 167 рублей за банку — шансов не упустить продажу мало. По такой цене банку возьмет лишь тот, кому сгущенка нужна до зарезу именно в данный момент времени. Другие дождутся скидки до 119 рублей, а то и до 89, когда магазин решит избавиться от остатков.
О представленности — тут, наверное, речь идет не о выкладке, а о том, какие товары имеются на площадке и могут составить конкуренцию. Более того, постоянно появляются новые товары, новые категории, новые бренды. Среди них также могут оказаться серьезные конкуренты — чем раньше взять их под наблюдение, тем меньше «сюрпризов» ждет в будущем.
И, наконец — если не желаете терять на продажах — пользуйтесь системой ежедневного мониторинга упущенных продаж и представленности товаров!