Политику управления компьютерными инцидентами следует разрабатывать как высокоуровневый документ.
В политике управления компьютерными инцидентами должны быть определены:
- цели ведения деятельности по управлению компьютерными инцидентами;
- информация о ресурсах, в отношении которых будет вестись деятельность по управлению компьютерными инцидентами (зона ответственности);
- общие сведения о том, что для организации является компьютерным инцидентом.
- К компьютерным инцидентам относят инциденты, характеризующиеся наличием факта нарушения и (или) прекращения функционирования информационных ресурсов субъектов ГосСОПКА, сети электросвязи, используемой для организации взаимодействия информационных ресурсов, и (или) нарушения безопасности обрабатываемой в информационном ресурсе субъектов ГосСОПКА информации, необходимой для обеспечения критических процессов (ее конфиденциальности, целостности или доступности), в том числе произошедших в результате компьютерной атаки. При этом под прекращением или нарушением функционирования информационных ресурсов понимают приведение информационного ресурса в состояние, при котором он полностью или частично не может обрабатывать информацию, необходимую для обеспечения критических процессов, и (или) осуществлять управление, контроль или мониторинг критических процессов.
- Приведенные в политике сведения о том, что для организации является компьютерным инцидентом, в дальнейшем используются для разработки правил регистрации признаков возможного возникновения компьютерных инцидентов (правил, осуществляющих автоматизированный анализ и корреляцию событий безопасности и иных данных мониторинга) и при проведении проверки фактов возникновения компьютерных инцидентов с целью их подтверждения.
- Понятие «признак возможного возникновения компьютерных инцидентов» применяется в связи с тем, что средства управления событиями информационной безопасности фиксируют возникновение ситуации, которая может свидетельствовать о возникновении компьютерного инцидента, а не сам факт возникновения компьютерного инцидента;
- высокоуровневый обзор или визуализация процесса управления компьютерными инцидентами в части стадий «обнаружение и регистрация компьютерных инцидентов» и «реагирование на компьютерные инциденты»;
- описание организационной структуры подразделения, ответственного за управление компьютерными инцидентами, в том числе ролей специалистов подразделения, их обязанностей и полномочий.
[из 6.2 Содержание политики управления компьютерными инцидентами ГОСТ Р 59711-2022]