Любая деятельность, даже физическая, может приводить к умственному стрессу (А.4). В настоящем стандарте «умственный стресс» является термином, используемым для обозначения любого внешнего воздействия на умственное состояние человека. Умственный стресс вызывает процессы увеличения или уменьшения умственного напряжения человека. Умственное напряжение имеет как положительные, так и отрицательные последствия, такие как усталость и (или) состояния, аналогичные усталости. Непрямыми последствиями умственного напряжения могут быть обучение и приобретение практических навыков. Последствия умственного напряжения, упомянутые в настоящем стандарте, могут отличаться по форме и интенсивности в зависимости от индивидуальных и ситуационных предварительных условий.
В настоящем стандарте выражение «умственный» использовано по отношению к процессам, связанным с переживаниями и поведением человека. Термин «умственный» в этом смысле относится к когнитивным, информационным и эмоциональным процессам. Применение данного термина обусловлено тем, что отмеченные аспекты являются взаимосвязанными и на практике их нельзя рассматривать раздельно [из 2 Общие понятия ГОСТ Р ИСО 10075-2011]