И снова о подшипниках, смотрите на сайте https://katiks.ru/>. Не подмажешь - не поедешь! Шутка Впрочем, в любой шутке есть доля шутки - если вовремя не забить правильной смазкой подшипники, о которых пойдет речь в настоящей статье, то, конечно, поедешь, но далеко ли... В общем, не будем сильно фантазировать, а обратимся к первоисточникам - стандартам, которым можно и нужно верить всегда. Основных стандартов три: это ГОСТ 520-2011 «Подшипники качения. Общие технические условия», ГОСТ 3325-85 «Подшипники качения. Поля допусков и технические требования к посадочным поверхностям валов и корпусов. Посадки» и ГОСТ 6870-81 (СТ СЭВ 1991-79) «Подшипники качения. Ролики игольчатые. Технические условия». При желании углубиться в тему можно найти и подобрать еще больше технической информации, но проще перейти по ссылочным стандартам, которые имеются в одном из перечисленных. Редакция от 09.03.2021.
Создан 09.05.2020 20:50:53
Подшипник вообще - это опора или направляющая, которая определяет положение движущихся частей по отношению к другим частям механизма, а подшипник качения - подшипник, работающий по принципу трения качения. Кто не в курсе: бывает еще трение скольжения, трение покоя, внешнее и внутреннее, сухое и жидкое (вязкое за счет масла), но именно сухое трение дает нам трение скольжения и трение качения. Это для тех, кто, как и автор (окончил радиоэлектронный факультет), не изучал в ВУЗе что-то вроде теоретической механики.
Какие бывают подшипники: самоустанавливающиеся, допускающие угловое смещение и угловое перемещение осей дорожек качения, так как одна из дорожек качения имеет сферическую форму, с самоустанавливающимся кольцом, допускающие угловое смещение осей подшипника и корпуса благодаря сферической форме посадочной поверхности одного кольца радиального или упорного подшипника, которая сопрягается с соответствующей дополнительной посадочной поверхностью корпуса или самоустанавливающегося корпусного кольца, или самоустанавливающегося кольца упорного подшипника, открытые - без уплотнений и защитных шайб, такие до сих пор используют в велосипедах. Кто когда-нибудь разбирал велосипед, тот знает, сколько грязи и песка они накачивают в себя за летний сезон.
Бывают еще закрытые подшипники с одним или двумя уплотнениями, с одной или двумя защитными шайбами или одним уплотнением и одной защитной шайбой, и приборные подшипники, по конструкции или исполнению предназначенный для применения в приборах. Вот это самые шикарные, самые точные и неубиваемые подшипники.
Но... Вот и сказке конец?