Что такое ассортимент? Ассортимент - это (если верить национальным торговым стандартам) набор товаров, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков (видам, классам, группам, моделям, размерам, цветам и (или) иным признакам), предназначенный для продажи населению. Есть еще и ассортиментный перечень товаров, часть торгового ассортимента товаров, который должен быть постоянно в продаже, то есть хлеб, соль, мыло, спички, крупы и мука, дешевые консервы, разумеется, водка, дешевые папиросы и разная прочая мелочь, которой регулярно снабжают сельское население автолавки - транспортные средства с размещенным в кузове торговым оборудованием, при условии образования в результате его остановки (или установки) одного или нескольких рабочих мест продавцов, на котором(ых) осуществляют предложение товаров, их отпуск и расчет с покупателями. Все это здорово выручает, но речь пойдет сегодня об УПРАВЛЕНИИ ассортиментом, ради которого формируют даже учебные курсы, описание тут. Редакция от 10.03.2021.
Создан 07.10.2019 17:01:55
А как можно вообще не управлять ассортиментом товаров? Да запросто! Те, кто еще помнит Советский Союз, сейчас по-доброму улыбнется: автору известны случаи, когда роскошные и дефицитнейшие болгарские дубленки, итальянские женские зимние сапоги, валенки и галоши поставляли... в среднеазиатские советские республики! Ну а как же в пустыне без шуб и ватников?! Точно так же в «витринной» Прибалтике можно было запросто обнаружить сборники русской и советской классической литературы, которые в Москве шли как подписные издания. Ну а в Москве, конечно, очень кстати были тюбетейки, но и «валенки», которые братья-киргизы носят на голове... Суперское управление ассортиментом!
А вот сельпо и автолавки - это настоящая ассортиментная классика, мудрый подход, сохранившийся вплоть до дней сегодняшних. Как-то в замечательной Бацькиной вотчине, «синеокой», завис автор на даче с друзьями, на берегу шикарного ледникового озера. Два-три дня питались жареной рыбой и зеленью с грядок, а потом самогонка кончилась, и так захотелось чего-нибудь горяченького... Пошли в лавчонку, представляющую собой половинку корпуса отслужившего свой век локомотива, купили хлеба, сигарет, водки и несколько полулитровых банок консервированного борща. Как же здорово он зашел, а ведь всего-то добавили свежей картохи и лука. Любит Бацька свой народ!
Так что управление (совокупность целенаправленных действий, включающая оценку ситуации и состояния объекта управления, выбор управляющих воздействий и их реализацию) ассортиментом - вовсе не шутка и не чья-та прихоть, а грамотный подход, ориентированный как на удовлетворение все возрастающих потребностей капризных покупателей, так и на процветание бизнеса как получения максимальной прибыли, что соответствует нынешнему Гражданскому кодексу.
Как-то так...