3D-фрезеровка> - это дело нужное, важное, востребованное, а порой и крайне необходимое. 3D-фрезеровка отличается от трехмерной (3D) печати типом применяемых технологических процессов: если 3D-печать представляет собой аддитивный технологический процесс, - процесс изготовления деталей, который основан на создании физического объекта по электронной геометрической модели путем добавления материала, как правило, слой за слоем, то 3D-фрезеровка является вычитающим (субтрактивным) технологическим процессом, включающим в себя механическую обработку с потерей исходного материала заготовки. Что это за потери? Да та же стружка, пыль, и прочее, что раньше в цехах сметали с пола вокруг станков, а потом сортировали по контейнерам для дальнейшей переплавки - стружку цветмета отдельно, чермета отдельно. Редакция от 10.03.2021.
Создан 31.03.2019 16:00:48
Но как бы то ни было, 3D-фрезеровка не перестает удивлять. Бывало, еще в детстве смотришь какой-нибудь журнал типа «Наука и жизнь», «Техника - молодежи», «Моделист-контруктор» и им подобные, а там картинка - металлический шар в металлическом кубе, в этом шаре еще один куб, а в нем - еще один шар - н и так далее. Сразу возникал опрос: но как?! Ведь тогда трехмерных фрезеровальных станков еще и не существовало... Во какие мастера-умельцы были
Хватит эмоций, теперь все по научному. Фрезерование - это операция механической обработки, при которой инструмент выполняет главное вращательное движение, а заготовка выполняет соответствующее движение подачи. Ось главного вращения сохраняет свое положение независимо от движения подачи. Фрезерование по видам различается на периферийное, торцовое, круговое, охватывающее, встречное и попутное. Рассказывать детально о каждом виде лезвийной обработки смысла не имеет, поскольку каждый желающий может поизучать этот вопрос самостоятельно в сети Интернет.
Есть несколько вариантов создания трехмерных моделей для фрезерования. Есть 3D-сканирование как способ получения данных о форме и размерах объекта в пространственном представлении путем записи X, Y и Z координат точек поверхности объекта и преобразования набора точек в электронную геометрическую модель при помощи специализированного программного обеспечения. Такой способ удобен для копирования изделий какого-либо типа. Есть и способ создания электронной геометрической модели с помощью специализированных программных средств, позволяющих получить модель поверхности. А потом модель изделия «сбрасывается» в определенном формате в трехмерный фрезерный станок с числовым программным управлением - и только в путь! Через какое-то время заготовка превращается в деталь.
Вот как-то так...