Виды и периодичность обслуживания ТС системы или допустимость работы без обслуживания — подпункт ТЗ на АС, разрабатываемого согласно ГОСТ 34.602. В цепочке элементов иерархической структуры техзадания выглядит так: Требования к системе (разд. 4) ⇨ ...в целом (подр. 4.1) ⇨ ...к эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и хранению (п. 4.1.8) ⇨ Виды и периодичность обслуживания ТС системы или допустимость работы без обслуживания (пп. 4.1.8.2). Чем же заполнять данный подпункт? Редакция от 14.12.2024.
Создан 05.04.2018 9:07:07
Из толкового словаря
ДОПУСТИМОСТЬ Возможность, позволительность, разрешенность. Допустимость отклонения.
Термины и определения
Работа — Производственная, научная или другая деятельность по созданию нового продукта (научно–исследовательская и опытно–конструкторская работа, строительство, обработка металла и т.п.) [из 3.1.14 ГОСТ 33353.1–2015], работа как операция — Элемент процесса реализации проекта для определенного действия с обозначенным началом и концом [из 3.92 ГОСТ Р 56716–2015].
Техническое обслуживание — (в алфавитном порядке): децентрализованное, дистанционное, корректирующее, неплановое, номерное, оперативное, отсроченное, периодическое, плановое, поточное, профилактическое, регламентированное, сезонное, в особых условиях, при использовании по назначению, при ожидании, при транспортировании, при хранении, с непрерывным контролем, с периодическим контролем, а еще и фирменным методом. Видов много, методов не меньше.
Периодичность технического обслуживания — Интервал времени или наработка между данным видом технического обслуживания (ремонта) и последующим таким же видом или другим большей сложности.
Примечание — Под видом технического обслуживания (ремонта) понимают техническое обслуживание (ремонт), выделяемое (выделяемый) по одному из признаков: этапу существования, периодичности, объему работ, условиям эксплуатации, регламентации и т.д.
[из 5 ГОСТ 18322–78].
Итоговые требования
Виды и периодичность обслуживания технических средств системы (требования к работам) следует выбирать исходя из перечисленного выше, а также из специфических особенностей технических средств. Очень удобно виды и периодичность проведения работы по технобслуживанию свести в табличку.
№ п | Виды технического обслуживания | Периодичность проведения | Кто проводит |
1 | ежедневный осмотр (ТО–1 или ЕТО) | ежедневно в течение рабочей смены | дежурный персонал |
2 | ежемесячный технический осмотр (ТО–2) | один раз в месяц | специалист |
3 | эксплуатационная проверка (ТО–3) | два раза в год | специалист |
4 | внеплановое обслуживание | при возникновении необходимости | специалист |
Если обслуживаемое техническое средство является радиоэлектронным, то в ходе ТО–1 следует проводить, как минимум, внешний визуальный технический осмотр, проверять надежность крепления разъемов, соединительного оборудования, шнуров, а если не лень, то хотя бы протирать пыль, скапливающуюся на кожухе, особенно тщательно удалять ее с вентиляционных отверстий. Если ТС представляет собой транспортное средство, какой–нибудь автомобиль, то проверяют уровни всяческих жидкостей, смотрят, не подтекает ли масло. Ну и так далее. В качестве примера работ по техническому обслуживанию можно взять ГОСТ Р 54101–2010 «Средства автоматизации и системы управления. Средства и системы обеспечения безопасности. Техническое обслуживание и текущий ремонт».
Что касается изделий необслуживаемых, то есть большие сомнения в том, что они существуют вообще. Даже с черного ящика без окон и дверей все равно придется стирать пыль, топор периодически затачивать, а забор поправлять и подкрашивать. Хотя удобно: формально не надо проводить на них никаких работ.
Как–то так...