Требования к транспортабельности для подвижных АС — пункт ТЗ на автоматизированную систему, разрабатываемого согласно ГОСТ 34.602. Как элемент иерархической структуры техзадания может быть представлен так: Требования к системе (разд. 4) ⇨ ...в целом (подр. 4.1) ⇨ ...к транспортабельности для подвижных АС (п. 4.1.7). Каким содержимым заполнять данный пункт? Редакция от 14.12.2024.
Создан 04.04.2018 8:46:03
Транспортабельность — антоним НЕтранспортабельности
Термины и определения
Транспортабельность есть Присущее изделию свойство пригодности к перемещению транспортными средствами общего назначения или специально спроектированными транспортными средствами [из 3.9.10 ГОСТ Р 53394–2009], а 2.6.1.7 Для подвижных АС в требования к транспортабельности включают конструктивные требования, обеспечивающие транспортабельность технических средств системы, а также требования к транспортным средствам [из 2.6.1.7 ГОСТ 34.602–89].
Конструктивные требования — это, по своей сути, требования к конструктивным характеристикам, — Конструктивные параметры либо отличительные свойства, касающиеся измеряемого описания продукта либо процесса [из 3.2.33 ГОСТ Р 57306–2016].
Траснспортное средство — Техническое средство, с помощью которого транспортируется изделие (например, железнодорожные вагоны, грузовые автомобили, морские и речные суда, летательные аппараты) [из 3.9.9 ГОСТ Р 53394–2009].
Документирование
Если абстрагироваться от ключевого слова «подвижный», то можно решить, что речь идет об обычном транспортировании изделия или АС, представляющего собой Этап эксплуатации, включающий подготовку и перевозку или перемещение изделия военной техники в заданных условиях с использованием транспортных и буксировочных средств при обеспечении сохраняемости его технического состояния и комплектности. Для значительной части изделий военной техники перевозке (перемещению) предшествует перевод в транспортабельное состояние, погрузка, закрепление на транспортном средстве и другие подготовительные работы. В определенных случаях при длительном транспортировании на перевозимом изделии могут выполняться работы по поддержанию или восстановлению его качества [из 2.3.23 Р 50–605–80–93].
Но это не так, разве что транспортирование при эксплуатации — Перемещение изделия в заданном состоянии с применением, при необходимости, транспортных и грузоподъемных средств, начинающееся с погрузки и кончающееся разгрузкой на месте назначения [из 14 ГОСТ 25866–83], если под заданным состоянием понимать состояние функционирования.
Таким образом, к подвижным АС можно причислить, к примеру, боевой железнодорожный ракетный комплекс (БЖРК), колесящий по стране и находящийся на боевом дежурстве, т.е. в состоянии функционирования, летательный аппарат, оснащенный средствами радиоэлектронной борьбы, выполняющий боевую работу или тактическую задачу, подавляющий бортовую радиоэлектронику далеко уже не вероятного противника.
В понимании тех, кто склонен к шпионажу, подвижной АС может являться какой–нибудь неприметный форд, газелька или буханка (УАЗ 3909), оснащенный средствами негласного съема информации с закладок.
Пожалуй, перечисленной информации более чем достаточно, чтобы, в зависимости от вида подвижной АС, сформулировать требования как к самой АС (при применении ТС общего назначения), так и к проектированию ТС специально для подвижной АС.