Автобус ПАЗ бу, да и автобус вообще - это автотранспортное средство, специально сконструированное и оборудованное для перевозки им, как общественным транспортом, не менее восьми пассажиров - так гласит национальные стандарт. Автобус - пусть это даже детище Павловского автобусного завода и даже бывшее в употреблении - вещь незаменимая, особенно в сельской местности. Редакция от 09.03.2021.
Создан 23.06.2016 18:04:22
Кто бывал, тот знает БУшный ПАЗ скрипит, гремит, трясется весь на какой-нибудь сельской грунтовке, но уверенно проскакивает канавы и в итоге довозит страждущих до пункта назначения. Особенную благодарность ПАЗ заслужил в среде военнослужащих - тех же военных летчиков, которых возят на ПАЗиках с аэродрома до военного городка и в обратном направлении. Альтернативные УРАЛы и КамАЗы любили куда меньше: после одной такой перевозки в тентованном грузовике личный состав выползал в летном камуфляже, больше похожем на афганскую «песчанку», чем на камуфляж Так что честь и хвала ПАЗику.
ПАЗик не бывает «многоэтажным» или сочлененным, состоящим из двух жестких секций, неразъемно соединенных друг с другом при помощи поворотной секции, как какой-нибудь Икарус или МАЗ. Или даже ЛиАЗ, тем не менее часто используется в качестве междугороднего, сконструированного и оборудованного для междугородных перевозок. В автобусе этой категории нет площадок, специально предназначенных для стоящих пассажиров, но в нем можно перевозить стоящих в проходе пассажиров на небольшие расстояния. Но самое забавное то, что по тому же маршруту в то же время на следующий день после ПАЗика могут пустить и какую-нибудь двухэтажную Сетру с кондиционерами, туалетом и прочими атрибутами цивилизации
В общем, как ни крути, а ПАЗик был, есть, и будет настоящей рабочей лошадкой, и в тех же суровых сельских условиях это вид транспорта просто вне какой-либо мыслимой и немыслимой конкуренции. Примерно так, как УаЗ или Нива совершенно незаменимы для председателя колхоза и никакая Волга их заменить не сумеет.
Как-то так...