Насосы водяные автомобильные (luzar.ru/catalogue/nasosy-vodyanye-pompy/skoda>) - изделия, без которых автомобили с водяным охлаждением двигателя были бы ржавой консервной банкой с набором болтов, гаек и прочей автомобильной мелочевки. Редакция от 09.03.2021.
Создан 19.10.2015 20:16:37
Насосы - а на автолюбительском жаргоне их иногда называют еще и помпами - это, если верить стандартам, машина для создания потока жидкой среды. Во как Отечественные стандарты вообще какие-то канцелярски-черствые и предельно формализованные. Так, к примеру, всем известный джойстик согласно ГОСТу называется «рычажный указатель» - Рычаг, который имеет не менее двух степеней свободы, используемый в качестве устройства ввода позиции [из п. 57 табл. 1 ГОСТ 27459-87]. Как у Маяковского - «весомо, грубо, зримо!»
Итак, насосы бывают разные, в частности, динамические. А вот о статических никто даже и слыхом не слыхивал. К динамическим насосам относятся лопастные, в которых жидкая среда перемещается путем обтекания лопасти, насосы трения, в которых перемещение жидкости обеспечивается за счет сил трения, электромагнитные, центробежные, осевые, черпаковые, вихревые, шнековые, дисковые, вибрационные, струйные, лабиринтные и червячные, со спиральными и кольцевыми отводами, роторные, возвратно-поступательные, крыльчатые, вращательные, поворотные, зубчатые и винтовые - все это многообразие даже и перечислить нелегко. Разумеется, и принципы их действия соответствующим образом различаются.
По конструктивному исполнению насосы бывают взрывозащищенные и малошумные (названия говорят сами за себя), маломагнитные - это насосы, материалы деталей которого обладают магнитными свойствами в пределах заданных требований и норм, по стойкости и устойчивости к внешним воздействующим факторам - ударостойкие, по тепловым параметрам - обогреваемые и охлаждаемые, по эксплуатационному назначению - стационарные, передвижные и встроенные.
В части технических характеристик можно указать следущее. Основной характеристикой любого насоса является его объемная подача - отношение объема подаваемой жидкости ко времени, а также рабочий объем - разность наибольшего и наименьшего значений замкнутого объема за один оборот или двойной ход рабочего органа насоса. Насосы также характеризуются давлением жидкости на входе и выходе, предельным давлением - наибольшим давлением на выходе, на которое рассчитана конструкция насоса.
Все это многообразие и предлагает нам компания LUZAR, которая уже более двенадцати лет занята производством различных элементов систем охлаждения для всевозможных видов автомобильного транспорта как отечественного, так и импортного производства.