Тайный покупатель - вот такой - mystery shopper - явление для нашей страны относительно новое и направленное как бы на повышение качества обслуживания покупателей и оценки соответствия торгового предприятия корпоративным стандартам. Но так ли это необходимо обычному покупателю? Редакция от 10.03.2021.
Создан 16.10.2015 19:43:32
Наверное, соблюдение корпоративных стандартов и повышение качества обслуживания покупателей для ритейлеров само по себе очень важно, поэтому они и контролируют работу своих магазинов розничной торговли любыми доступными способами, включая тайных покупателей. Что ж, спасибо за заботу о покупателях! Но что важнее для покупателя - деланная на американский манер улыбка девушки на кассе или качество продукции, реализуемой ритейлером?
Автор осмелится предположить, что все-таки второе - качество продукции. Совсем недавно всеми любимая и шагово доступная «Пятерочка» (а в районе, где обитает автор, на семистах метрах улицы «Пятерочек» целых три, причем две из них через дорогу, ровно напротив друг друга) была завалена бройлерами «Петруха» белорусского производства - есть такая одноименная птицефабрика неподалеку от Минска. Курица великолепная - просто вкус советского детства, когда всего было мало, зато все было натуральное. Так вот пропал «Петруха» напрочь...
У девушки, выкладывающей кур в холодильник, удалось выяснить, что «Петруху» изъяли из ассортимента и его больше никогда-никогда в продаже не будет... Альтернатива - «Метелинка», которая стоит вдвое дороже, а когда начинаешь ее варить, хлоркой воняет на всю квартиру? Извините, господа, ешьте «Метелинку» сами, если вы враги своему здоровью. Очень неудачный вариант импортозамещения выбрали.
Итак, сам собой напрашивается вывод, что основной задачей тайного покупателя должно быть выявление пользовательского спроса. Поверьте, рядовому покупателю не слишком важны приветливость и доброжелательность кассиров и продавцов-консультантов, их внешний вид - да пусть ходят кто в чем, покупателю это фиолетово - а уж соблюдение сотрудниками магазина корпоративных стандартов - тем более по барабану, поскольку это внутренние дела торговой точки. Покупателю важен не процесс, а результат! А результат - это качественная продукция, в данном конкретном случае - «Петруха», незаслуженно исчезнувший с прилавков.
В качестве лирического отступления стоит пройтись и по макдоналдсам. Да, бесспорно, процессы у них отработаны идеально и до автоматизма, а результат? Позволит ли себе взрослый нормальный адекватный и уважающий себя человек съесть что-нибудь там? Да ни в жизнь! Здоровье дороже. В крайнем случае воспользуется чистым бесплатным туалетом и, быть может, позволит себе выпить кофе.
Как говорится - почувствуйте разницу между процессом и результатом и решите для себя, что важнее. И, наверное, тогда задачи тайного покупателя будут подкорректированы в интересах обычного покупателя.