Винтовой дизельный компрессор (подробности на этом ресурсе), если верить стандартам, есть разновидность роторного компрессора, в котором рабочая камера образуется корпусом и винтообразными роторами, имеющими различные профили зубьев. Роторный же компрессор - компрессор объемного действия, в котором рабочие камеры образуются расточкой корпуса и размещенным в ней ротором, а изменение объемов рабочих камер происходит в результате вращения ротора. Редакция от 09.03.2021.
Создан 16.10.2015 11:30:44
Компрессоров много и все они разные. По уровню давления компрессоры различаются на компрессоры низкого давления (до 1,5 МПа), среднего давления (от 1,5 до 10 МПа), высокого давления (от 10 до 100 МПа), сверхвысокого давления (от 100 МПа), дожимающие компрессоры, у которых начальное давление не ниже 0,1 МПа.
В части своей мобильности компрессоры различаются на стационарные, передвижные, переносные, прицепные, самоходными. В части эксплуатационного назначения компрессоры могут быть транспортные: судовые, автомобильные, железнодорожные, авиационные, в части рабочего тела - газовые и воздушные, общего назначения, циркуляционные, специальные, многоцелевые, многослужебные.
Конструктивно компрессоры могут быть герметичными, бессмазочными, одноступенчатыми, многоступенчатыми, комбинированными, одновальными, многовальными. Если компрессор имеет привод, то это уже компрессорный агрегат, если компрессорный агрегат оснащен дополнительными системами, обеспечивающими его работу, то это уже компрессорная установка, а если имеется комплекс, включающий в себя одну или более компрессорных установок, здание, в котором они размещены, шасси, кузов, платформу, навес, систему управления и необходимое вспомогательное оборудование, то это уже целая компрессорная станция.
Винтовой дизельный компрессор, как упоминалось выше, является подвидом компрессора объемного действия, в котором рабочий процесс осуществляется в результате циклического изменения объемов рабочих камер. Винтовой компрессор включает в себя винтовой блок (встречаются блоки со встроенной зубчатой передачей), маслосборник с системой разделения воздуха и масла, систему охлаждения масла и сжатого воздуха, воздушный и масляный фильтры, систему подогрева, средства регулирования, контроля и диагностики, предохранительный клапан, водомаслоотделитель с автоматической продувкой.
Винтовые дизельные компрессоры и компрессорные агрегаты применяются для снабжения сжатым воздухом пневмосистем подвижного состава железных дорог: локомотивов, моторвагонного и специального самоходного подвижного состава, а также в других отраслях промышленности, требующих подачи сжатого воздуха или газа.