В 2010 году совместно с партнерами (Техноград+) разработано техническое задание на автоматизированную информационную систему (АИС) «Медицинская регистратура» в интересах муниципальных учреждений здравоохранения г. Новосибирска. Редакция от 16.12.2024.
Создан 15.02.2011 19:26:49
«Проект «Городская электронная регистратура» Новосибирска удостоен Золотой медали «ITE Сибирская ярмарка» на выставке МЕДСИБ–2011 в номинации «Телемедицина и Интернет–медицина, информационные технологии в медицине».
С 2009 года Департамент по социальной политике мэрии Новосибирска начал работу по информатизации системы здравоохранения. Были определены приоритетные направления: амбулаторно–поликлиническая служба и скорая медицинская помощь. К концу 2010 года к автоматизированной информационной системе «Городская электронная регистратура» были подключены все ЛПУ Новосибирска. Теперь записаться на прием к участковым врачам и узким специалистам можно по многоканальному телефону 227–44–44, а также через web–сайт www.zdravnsk.ru, на котором размещены новостная информация, расписание врачей всех муниципальных лечебно–профилактических учреждений города и предоставлена возможность записи к врачам поликлиник через «Личный кабинет».
Одним из основных достижений реализации проекта является повышение доступности записи для горожан на прием к врачам поликлиник и вызова врача на дом. Новосибирцы уже оценили плюсы новой системы: востребованность данной услуги населением — от 5 до 12 тысяч звонков в день».
Целями создания АИС «Электронная регистратура» являлись:
- повышение удобства и доступности получения медицинской помощи гражданам г. Новосибирска за счет:
- создания единого сервисного пространства по записи на прием к специалистам ЛПУ;
- расширения инфраструктуры обслуживания граждан, обращающихся за медицинской помощью;
- информированности населения о графиках работы специалистов ЛПУ.
- повышение эффективности государственного управления и контроля за реализацией медицинских социальных программ и проектов за счет:
- комплексной автоматизации работы муниципальных учреждений здравоохранения (МУЗ), имеющих амбулаторно–поликлиническую службу;
- высокого уровня идентификации граждан в ведомственных автоматизированных системах учета и контроля прав получения медицинской помощи (действительность полиса, прикрепление к ЛПУ, льготы и т.д.);
- мониторинга занятости специалистов ЛПУ в реальном режиме времени.
- снижение доли ручного труда при реализации технологических процессов в ЛПУ МУЗ «МИАЦ»:
- обслуживания пациентов в ЛПУ;
- учета и медицинской статистики.
- повышение оперативности приема и сопровождения (ведения) записей пациентов на прием;
- повышение адаптивности к изменяющимся требованиям пациентов и нормативных документов;
- повышение производительности технологических процессов МУЗ «МИАЦ» в широких пределах:
- снижение стоимости обработки записей пациентов на прием;
- улучшение информационного обеспечения руководства и специалистов ЛПУ МУЗ «МИАЦ»;
- повышение оперативности работы с заявками и принятия решений;
- повышение качества обслуживания пациентов, уровня исполнительской дисциплины;
- минимизация трудозатрат на обработку записей пациентов на прием.